
2025-11-27
21 ноября 2025 года в Пекине успешно состоялось второе заседание рабочей группы по разработке группового стандарта «Руководство по строительству станций обслуживания низковысотных полетов двойного назначения», организованное Китайской ассоциацией мирного использования военных технологий и проведенное компанией ООО Сунцзя Стандартизация Технический Сервис (Пекин) ООО Сиань Чжунмин Электрика, как одна из экспертных организаций, участвующих в разработке и составлении стандарта, приняла участие в совещании вместе с экспертами и представителями предприятий из области низковысотной экономики, чтобы совместно обсудить план развития стандартизации низковысотной экономики.
Строительство стандартов для низковысотной экономики делает ключевой шаг
Низковысотная экономика, как стратегическая развивающаяся отрасль национального значения, не может развиваться без поддержки стандартизированной системы. Станции обслуживания низковысотных полетов, являющиеся ключевой инфраструктурой для управления низковысотными полетами, их стандартизация напрямую влияет на безопасное и упорядоченное функционирование и эффективное использование ресурсов в низковысотном пространстве. Для систематического построения системы стандартов низковысотной экономики, охватывающей такие аспекты, как «управление воздушным пространством, полетное обслуживание, обеспечение взлета и посадки, обмен данными, надзор за безопасностью», в марте 2025 года Китайская ассоциация мирного использования военных технологий официально утвердила первую партию стандартов низковысотной экономики. Среди них, групповой стандарт «Руководство по строительству гражданско-военных универсальных станций обслуживания низковысотных полетов», разработанный под руководством Китайский институт комплексного планирования и проектирования связи, является не только конкретной мерой в ответ на национальную стратегию развития гражданско-военной интеграции, но и ключевым инструментом для решения проблем в обслуживании низковысотных полетов и регулирования развития отрасли.
Консолидация консенсуса, совместное создание стандартизированного плана
На семинаре Цяо Хуаян, заместитель директора Комитета по стандартизации Китайской ассоциации мирного использования военных технологий, выступил с речью, представив общую схему и планирование ассоциации в области стандартизации низковысотного пространства. Он подчеркнул, что этот стандарт является важной частью стандарта строительства низковысотной инфраструктуры ассоциации, который обеспечит сильную поддержку для стандартизированного строительства станций обслуживания низковысотных полетов, и потребовал от рабочей группы консолидировать консенсус на этом совещании, чтобы обеспечить высокое качество разработки стандарта.
Представитель Китайский институт комплексного планирования и проектирования связи от имени рабочей группы по разработке стандарта представил практический опыт компании в области строительства станций обслуживания низковысотных полетов, а также идеи разработки стандарта, его основное содержание, обработку комментариев и вопросы, требующие обсуждения. В документе четко определены руководящие требования к ключевым элементам, таким как объекты и оборудование станций обслуживания низковысотных полетов, системы станций обслуживания полетов. Он применим для строительства станций обслуживания низковысотных полетов, а также может служить справочной основой для строительства низковысотной инфраструктуры.
Многостороннее обсуждение, совместное продвижение внедрения стандартов
В ходе презентации и обсуждения стандартов представители, основываясь на своем богатом опыте в отрасли, активно обсуждали позиционирование стандартов, их основное содержание, способы изложения положений и выдвинули следующие ключевые предложения:1.Расширить сферу применения стандартов: охватить больше сценариев полетов на малых высотах, таких как экспресс-доставка, доставка еды, вертолетные услуги, а также добавить контент, связанный с контрмерами, обучением и беспилотными летательными аппаратами с оптоволоконным наведением.
2.Усилить метеорологический мониторинг и обмен данными: добавить в метеорологический мониторинг видимость и мониторинг скорости ветра на разных высотах (например, с помощью лазерного доплеровского радара), а также унифицировать протоколы связи для подключения данных устройств.
3.Детализация технических спецификаций: добавление конкретных технических деталей, таких как требования к испытаниям на электромагнитную совместимость, двухканальное электропитание энергетической системы, уровень защиты ангара, резервирование коммуникационного оборудования.
4.Учет практических потребностей применения:в сочетании с практикой культурно-туристических проектов, уделять внимание таким потребностям, как подача заявок на использование воздушного пространства, стандарты взлетно-посадочных полос (например, ширина, длина) и интеграция ресурсов летающих автомобилей.
Представитель Китайской корпорации по проектированию и исследованиям в области транспорта подвел итоги заседания, поблагодарил всех присутствующих экспертов за глубокие и конструктивные замечания и выразил надежду, что после встречи они будут тщательно изучены и проанализированы. Он также отметил, что проект стандарта будет дополнительно доработан и усовершенствован в соответствии с более высокими стандартами и строгими требованиями, чтобы в полной мере способствовать дальнейшей работе по его разработке и обеспечить его научность, применимость и перспективность.
Планомерное продвижение последующей работы
После заседания, в соответствии с планом разработки отраслевых стандартов ассоциации, будет организован сбор публичных мнений по доработанному проекту. Комитет по стандартизации одновременно проинформирует всех присутствующих экспертов о конкретных мероприятиях.